Руский Беларускi

Государственное учреждение образования «Гимназия № 3 г.Витебска имени А.С.Пушкина»

Главная Воспитательная работа Образовательный процесс Объявления ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Художественное направление Хореографическое направление Музыкальное направление Пушкинский центр Платные услуги Молодому педагогу Выпускнику Центр правовых знаний Абитуриент 2018 Публикации в прессе о гимназии Профсоюз Библиотека Родительский университет Страничка специалистов учреждения Сотрудничество

Новости: Методическая декада


28.04.2017


              В период  с 17 по 21 апреля 2017 года в гимназии проводилась методическая декада «Современный урок - метапредметный урок» профессионального мастерства учителей - предметников, участвующих в республиканском инновационном проекте «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения».

            Цель проведения декады – демонстрация профессионального мастерства педагогов посредством проведения учебных занятий, на которых осуществлялось внедрение разработанного дидактического обеспечения модели, функционирующей в условиях профильного обучения.

             Опыт формирования метапредметных компетентностей  демонстрировали учителя, преподающие в  X классах  учебные предметы на повышенном уровне. Учащиеся 10 «А» класса с учителем  математики Кузьминой С.Н. устанавливали свойства степенной функции и строили графики. На каждом этапе урока учителем пробуждалась поисковая активность, создавались условия для активизации мыслительных процессов учащихся. На уроке физики учителя Губы О.С. по теме «Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца» учащимся было предложено самим осознать недостаточность имеющихся знаний о магнитном поле, сформулировать цель (проблему)урока и найти пути её решения. На формирование исследовательских компетенций был направлен урок в 10 «Б» классе по теме «Амины». Учащимся предстояло изучение нового материала с опорой на уже имеющиеся знания. Учащиеся самостоятельно составляли шаростержневые модели молекул, рассматривали их строение в пространстве, анализировали свойства и строение. В ходе эксперимента подтвердили свои предположения по поводу химических свойств аминов.

           Проблемы истинных и ложных ценностей на основе рассказа А.П.Чехова «Попрыгунья» устанавливали учащиеся 10 «Б» класса со своим учителем русского языка и литературы Бабенко И.В. Роль интернета как современного источника информации обсуждали учащиеся 10 «Б» класса  на уроке английского языка учителя Козак О.В., где метапредметные результаты достигались посредством развития способности вычленять нужную информацию классифицировать, разделять главное и второстепенное, владения вероятностного прогнозирования, овладения универсальными учебными действиями (познавательными и коммуникационными), освоения принципов навигации в интернете, компетентности  находить нужную информацию на сайте с последующим составлением алгоритма поиска. Технологии личностно-деятельностно-коммуникативного подхода, развития критического мышления, обучения в сотрудничестве.        

«Отрицательные и положительные стороны научного прогресса»  наглядно анализировали  учащиеся 10 «А» класса на учебном занятии комплексного применения знаний, умений и навыков французского языка учителя Жаворонковой С.В., где деятельность учащихся была направлена на формирование коммуникативных, универсально-логических,  информационных, учебно-управленческих компетентностей, использовались элементы исследования  для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер.

            Подведение итогов методической  декады  участники обсудили на заседании   круглого стола «Формирование метапредметных компетентностей учащихся: проблемы, поиски, решения», в ходе которого педагогами была разработана процессуальная составляющая модели формирования метапредметных компетентностей через описание реализации педагогических технологий, используемых в процессе преподавания предметов, изучаемых на повышенном уровне в физико-математическом, биолого-химическом и филологическом профилях.


Мероприятия Вопрос-ответ Электронное обращение Контактная информация Карта сайта